Пока пользователь такого прибора ездит на велосипеде, сфера распознает, что прикручена к рулю и автоматически заряжается. Если аппарат полон виртуальной "энергии спорта", он меняет свой цвет на зеленый. Когда владелец устройства возвращается с прогулки домой, он снимает сферу с велосипеда и подключает ее по USB к компьютеру. Чем дольше он сидит за ПК, тем больше сфера разряжается, меняя цвет на красный.
Через некоторое время энергия, "заработанная" велосипедной ездой, подходит к концу. Тогда вступает в действие поставляемая вместе со сферой программа. Она автоматически снижает скорость мышки до минимума, делая "общение" с компьютером некомфортным. Чтобы вновь получить возможность полноценно проводить время за ПК, придется снова поездить на велосипеде. Правда, блокировку можно обойти, вынув сферу из USB и удалив ее приложение.
Студенты надеются, что благодаря их изобретению люди поймут, сколько времени они тратят на бесполезные развлечения за компьютером. Кроме того, они считают, что обладатели прибора получат хороший стимул к занятиям спортом.
Источник: "Вести" интернет-газета"