Одна часть компаний устанавливает на автомобили собственное ПО, другая —предпочитает открытую, и в то же время самую "дырявую", платформу Android или специальную версию Windows. К примеру, на основе "оси" Microsoft построена система Sync, которая используется в автомобилях Ford. Подключив смартфон к машине, водители могут звонить, переключать музыку или прослушивать сообщения, отдавая голосовые команды. Схожая система, названная Entune, есть у Toyota. С ее помощью можно забронировать столик в ресторане или заказать билеты в кино.
Помимо развлекательных систем, во многих дорогих автомобилях присутствует электронная система контроля (ЭКУ), которая отвечает за положение руля, состояние двигателя, давление на педали, освещение, навигацию и другое. Если хакеры получат к ней доступ, они смогут удаленно глушить двигатель, подслушивать разговоры, блокировать двери и совершать прочие действия, которые могут привести к аварии, уверены эксперты.
Однако ни один случай, когда хакеры проникали в "мозг" автомобиля, пока не был официально подтвержден. В Toyota заявили, что им неизвестно о каких-либо инцидентах, связанных со взломом бортовых компьютеров. В Honda ответили, не вдаваясь с подробности, что изучают проблему безопасности своих систем. Представители Hyundai, Nissan и Volkswagen заявили, что пока не могут дать комментарий по этому поводу, передает Reuters.
По мнению специалиста McAfee Брюса Снелла, автоконцерны не слишком обеспокоены потенциальными кибератаками из-за последствий, к которым они могут привести. "Если сломается ноутбук — ваш день будет испорчен, однако вышедший из строя автомобиль может представлять угрозу для жизни. Не думаю, что сейчас следует паниковать, но будущее вызывает серьезные опасения", — подчеркнул он.
Источник: "Вести" интернет-газета"
Чаще всего российские малые и средние предприятия страдают от спама (74%) и вредоносных программ (71%), а именно вирусов, червей и шпионского ПО. 40% кибератак в России приводят к утечке корпоративных данных, в то время как в США и Европе данный показатель составляет лишь 23%, свидетельствуя о лучшей защищенности зарубежных организаций